Это моя Первая попытка написать что то не о животных. Рассказик долго лежал и я не рисковала его показать.
Вот кажется решилась - не судите сурово.
РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА.
Утро. Мама еще спит, опускаю на ледяной пол ноги. Ура! Начался новый день!!! Сегодня будет премьера. Мы идем в оперу. По-хозяйски оглядываю две малепусенькие комнатки… На большой кровати крепко обнявшись спят мои мама и папа.
Выбегаю во двор. Вот оно, наше семейное достояние. В хозяйкином гараже - три колеса. Папа сказал, что будет делать своими руками машину… Забегаю в тихую затхлость и замираю на пороге. Пыль струится с потолка, мягкие пушинки кажутся снежинками…. Пахнет резиной и еще чем-то неуловимым – это ветер странствий!!! Я знаю, когда вырасту, папа машину закончит, и мы поедем – далеко-далеко, к самому синему морю!!! Во дворе растет роза - НАША!!! Это неважно, что мы живем на квартире, и как говорит соседняя Сонька «…ничего нашего тут нет!!!» НЕПРАВДА!!! Эту розу посадил мой папа, и в гараже хозяйки наших три колеса!!!
Рядом проносятся поезда, мы живем недалеко от разъезда, этого слова я еще не понимаю, но бабушка и дедушка живут в центре. Чтобы пойти в гости, нужно перейти железнодорожные пути, потом долго идти вдоль забора (за ним бойня)…. Запах удушающий, но бабушка каждый день говорит: «Сходила на бойню, купила мостик. Ириша, ты его, так любишь – ешь!!!» Какое блаженство, на тарелке с хрустящей корочкой котлетка, внутри таящая во рту нежность. Мама почему-то есть не хочет и называет это мозгами… Дедушка смеется: «…своих нет, и пробовать не стоит!!!»
Быстро ем, и выясняется, что мы идем в Народный театр оперы на «Бахчисарайский фонтан». Моя мама поет невольницу. Автор какой–то неизвестный композитор Шапошников!!!
Я была на многих репетициях - очень скучное зрелище!!! Режиссер Вильям Зиновьевич все время кричит, у мамы на голове какой-то тюрбан и одета она в ужасный балахон, не то что Зарема – тетя Нина - на сцене, в ярко желтых штанишках, коротенькой блузочке и с голым пупком. Я слышала, как ругались костюмеры, Вильям Зиновьевич Шатуновский и какой-то дядечка из отдела культуры, долго решали, допустим ли голый пупок… Вильям Зиновьевич сказал, что это "точное фольклорное воспроизведение оригинального костюма и новация на советской сцене"(еле выговорила). Он победил, и тетя Нина показывала (как я сейчас понимаю два сантиметра голого тела) ужасно непристойный пупок!!! Мальчишки на всех репетициях прибегали смотреть только на него!!!
Репетиции замучили своими повторами!!! Каждую арию знаю наизусть!!! Лучше всех пою: и за Гирея , и за Зарему…
Сижу тихо. Еще ни хватало, чтобы вывели опять из зала, как тогда… Но я тогда была совсем маленькая. Шел концерт в ДК Вертолетного завода. Папа читал басню. Мне так хотелось, что бы все знали: «ЭТО МОЙ ПАПА, смотрите - я его дочь!!!» И я побежала на сцену… Нам хлопали громче и дольше, чем другим!!! Правда, я долго оттуда уходить не хотела!!! Ну и что ж, что я так крепко вцепилась в него… Ну и недорассказал немножко!!! А меня поставили в угол и долго говорили что-то о позоре семьи!!!
Сегодня я этого не повторю. Звучит увертюра, тихо вытаскиваю свою руку из отцовской… Не заметил!!! Крадусь в темном зале, вот она - заветная оркестровая яма!!! На сцене славянские девушки водят хороводы… и вдруг – Гонец: «ТАТАРСКАЯ ОРДА ГРОЗИТ НАПАСТЬ НА НАС, И КАЖДЫЙ ЧАС ОНА ВСЕ БЛИЖЕ, БЛИЖЕ!» Замираю, неужели это то, что мерзко повторялось (а еще гаммы – ааааааааааа). Сижу, сжавшись в комочек, и вижу!!! Напали татары!!! Схватили (уже не тетю ВЕРУ) МАРИЮ!!! Вот гарем и тетя Нина-ЗАРЕМА!!! ОНА убивает Гирея!!! Как я рада!!! Так ему и нужно!!! Но долго плачет, умирая, МАРИЯ - уже не важно как звали эту тетю!!! Я забыла, что это люди, бравшие меня на колени, люди, постоянно приносящие мне шоколадки!!! Я живу там!!! ЗАРЕМУ НЕЛЬЗЯ УБИТЬ!!!» Как?! ЕЕ со скалы?! НО ЭТО ЖЕ ОН ВИНОВАТ, ОН ПРЕДАЛ!!! ХВАТАЮ ЗА РУКИ СКРИПАЧА!!
Меня кто-то зажимает в тиски, не могу дышать!!! С рук на руки, передают папе – ВЗГРЕЙТЕ ЕЕ КАК СЛЕДУЕТ!!! Но вечером меня не ругают, на столе бутылки с шампанским… Премьера - это единственный их спектакль.Все счастливы - смеются, шутят. Строят планы на будушее - БУДЕМ СТАВИТЬ – ЖЕНИТЬБУ ФИГАРО!!!
Как хочется рассказать друзьям и одноклассникам о Гирее и Зареме...
Я сократила либретто в 10 раз. Я одна пела и за Зарему, и за Хана, и за Марию, и за весь хор девушек и воинов.
Я устроила для друзей свой театр. ОДНА – и опера и маленький оркестр!!!
Прошли годы: и прочла я строки Пушкина: «Фонтан любви, фонтан живой, принес я в дар тебе две розы». И нахлынуло очарование совсем другого Бахчисарайского фонтана!!!
В прошлом году я сломала ногу и не смогла придти на очередной вечер встреч одноклассников. Смешно было бы думать, что они помнят мои детские арии… Но один уже дедушка… назвал меня Заремой, и спрашивал, почему я не пришла!!!